info@aquastroy54.ru

Офис компании: г.Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 270/3

Склад: г.Новосибирск, ул.Станционная, д.38, корп.Д19а

Ваш надежный партнер в области гидроизоляции

Офис компании: г.Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 270/3

Склад: г.Новосибирск, ул.Станционная, д.38, корп.Д19а

Гидроизоляция паркинга: особенности, материалы и технологии

Подземный паркинг – сооружение, без которого невозможно представить современный город. Всего несколько лет назад они встречались исключительно рядом с крупными торговыми центрами, однако сейчас соседствуют едва ли не с каждой жилой высоткой.

Не удивительно, что решение проблемы парковки многократно увеличивает привлекательность недвижимости у покупателей, арендаторов и инвесторов, а размещение ее под землей помогает сэкономить место, более рационально использовать доступное пространство, провести благоустройство дворовой территории, организовать спортивные, игровые зоны. Вдобавок транспорт надежно защищен от осадков, капризов погоды, а кроме того, на таких объектах гораздо проще организовать охрану и наблюдение, ограничить доступ на территорию посторонних.

Конечно, в полной мере ощутить преимущества паркинга удастся только в том случае, если он спроектирован и построен с соблюдением всех норм, требований, отраслевых документов и актов. Большое внимание нужно уделить гидроизоляции, чтобы исключить протечки, преждевременное старение конструкций, вызванное воздействием грунтовых вод. В чем особенности таких работ? Какие материалы нужно использовать?

Оформление деформационных швов на подземной парковке

Актуальность проблемы

Необходимость внимательного отношения к гидроизоляции объясняется эксплуатационными условиями. Из-за нехватки солнечного света и тепла микроклимат объекта становится достаточно влажным, естественная сушка – невозможной. Вода при этом может попасть внутрь из окружающего грунта, либо на колесах въезжающего транспорта.

Усугубляется ситуация из-за следующих факторов:

  • ошибок проектирования, некорректного выбора методики гидроизоляции, использования материалов, не соответствующих специфике объекта либо некачественных;
  • ошибок строителей: выполнения основных несущих, поддерживающих, ограждающих конструкций с грубыми нарушениями;
  • безответственного отношения к обустройству дренажа, системам отвода ливневых, поверхностных вод;
  • неудачного выбора места размещения объекта, например, в низине, где скапливается влага;
  • длительной эксплуатации без обслуживания, профилактического ремонта, восстановления.

Влага для паркинга, как и для любого другого инженерного сооружения, крайне опасна. Можно выделить несколько главных последствий:

  1. Разрушение строительных конструкций, отслоение бетона, выпадение кирпичей.
  2. Проседание фундамента и иные явления, из-за которых нарушается целостность конструкций, формируются выраженные трещины, резко снижается несущая способность.
  3. Коррозия арматуры в железобетоне и других металлических элементов.
  4. Появление очагов плесени.

В комбинации все это приводит к значительному снижению срока эксплуатации объекта, очень быстро он становится аварийным, требующим огромных денежных вложений, масштабного ремонта.

Комплексный подход

Защита инфраструктурного объекта от влаги – работа, требующая решения множества вопросов. Хороших результатов можно достичь, например, за счет улучшения микроклиматических условий, обогревателей, вентиляторов, которые будут нагревать, сушить воздух, отводить влагу наружу через шахты и каналы. Впрочем, надежнее не отводить воду, а не пускать ее внутрь или, как минимум, максимально снизить объемы ее поступления.

Особое внимание в процессе гидроизоляции нужно уделить следующим областям:

  • пандусы на въездах и выездах, полосы для поворотов и другие зоны, для которых характерно наиболее интенсивное движение транспортных средств;
  • плиты перекрытия;
  • холодные и деформационные швы;
  • монтажные отверстия в точках, где ранее находилась опалубка;
  • точки пересечения и ввода инженерных коммуникаций, водопроводных труб, вентиляционных шахт.
Гидроизоляция стены подземного паркинга

Материалы и технологии

Как уже было обозначено, подход к гидроизоляции должен быть комплексным. Начинать можно уже на стадии подготовки бетонного раствора. Внесение в него специальных гидрофобных добавок увеличивает стойкость материала к влаге, впитывающая способность многократно снижается, влага гораздо хуже проникает в поры. Бетон с такими добавками не просто становится более стойким к воде, но лучше защищает арматурные элементы, риск коррозии значительно снижается.

Высокую эффективность демонстрирует мембранная гидроизоляция, постепенно вытесняющая обмазочный аналог. Полимерная мембрана, по сути, формирует водонепроницаемый барьер, благодаря которому бетонные конструкции не контактируют с грунтом вне зависимости от степени его увлажненности.

Особое внимание нужно уделить швам, подвижным деформационным или статичным. Одно из лучших решений – специальные деформационные швы «Аквастоп», разработанные специально для использования на парковках и других площадках, где имеют место выраженные механические нагрузки, существует риск контакта с нефтепродуктами и другими агрессивными жидкостями. Товары бренда можно использовать как стадии строительства парковочного комплекса, так и при его восстановлении, устранении протечек и их последствий.

Во время ремонта, заделки трещин, пустот и других повреждений также рекомендована инъекционная методика. Она позволяет повысить гидроизоляционные показатели бетонных, каменных, кирпичных конструкций без их разбора и демонтажа, что экономит массу сил и времени.

Дата публикации: 21.03.2024
Возврат к списку