info@aquastroy54.ru

Офис компании: г.Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 270/3

Склад: г.Новосибирск, ул.Станционная, д.38, корп.Д19а

Ваш надежный партнер в области гидроизоляции

Офис компании: г.Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 270/3

Склад: г.Новосибирск, ул.Станционная, д.38, корп.Д19а

Деформационные швы: понятие, сфера применения, классификация

Высотные жилые, промышленные, коммерческие здания, гидротехнические и специализированные объекты, монолитные бетонные покрытия ВПП, дорог, полов на складах – все это подвергается различным воздействиям, способным привести к деформациям, повреждениям, разрушению. Для компенсации подобных воздействий применяются деформационные швы – специальные элементы, разделяющие общую монолитную конструкцию на отдельные сегменты. Шов обеспечивает подвижность соединения, благодаря чему усадка грунта, смещение под воздействием высоких и низких температур и другие негативные явления не приведут к появлению на бетоне трещин, сколов и прочих дефектов.

Деформационный шов Аквастоп ДША–30 / 150

Компенсируемые нагрузки

Деформационные швы обеспечивают защиту от следующих воздействий:

  • колебания температуры. Резкое похолодание и интенсивный нагрев приводят к сжатию, расширению материалов, из-за чего возникают выраженные линейные смещения. Шов нивелирует их, исключает разрушение бетона, деформации металла;
  • контакт с влагой. Проникновение влаги, ее замерзание в стыках между бетонными блоками и панелями, может привести к разрушению. Деформационные швы герметизируют область стыковки, увеличивают срок службы здания, исключают необходимость в скорых реставрационных, ремонтных работах;
  • осадка грунта. Поперечные, продольные смещения могут быть связаны с сезонными подвижками грунта, вызванными его оттаиванием или замерзанием, ошибками при проектировании и обустройстве фундамента, из-за чего масса здания неравномерно распределяется по его площади, возникают точки концентрации напряжения, перекосы;
  • землетрясения. Сооружение, разделенное на сегменты деформационными швами, гораздо лучше выдерживает сейсмические нагрузки, нежели цельное;
  • усадка. Монолитный бетон по мере твердения сжимается, из-за чего формируются дополнительные напряжения, для нивелирования которых применяются деформационные швы;
  • нагрузки, создаваемые несущими элементами, опорами здания. Для их компенсации деформационные швы укладываются в полах, наибольшее внимание необходимо уделить областям примыкания к опорным колоннам, наружным и внутренним стенам, в особенности, выполняющим несущие функции, элементам фундамента.

Конструктивные особенности

Жесткость деформационного шва обеспечивается направляющими, изготовленными из анодированного алюминия или стали (в зависимости от области эксплуатации, предполагаемых механических, термических нагрузок). Между направляющими расположен эластичный элемент, обеспечивающий как герметичность стыка, так и его подвижность, возможность смещения в поперечном, продольном направлении без разрушения и потери изначальных свойств.

Для изготовления элемента используются следующие материалы:

  • ПВХ-П. Основным компонентом является поливинилхлорид, но его показатели модифицированы специальными добавками, увеличивающими эластичность, прочность, способность выдержать нагрузки, направленные на разрыв, нарушение целостности детали;
  • EPDM. Искусственный каучук. Деформационные швы со вставками из EPDM ориентированы на объекты, подверженные наиболее жестким температурным нагрузкам, материал сохраняет пластичность в большем диапазоне температур, в сравнении с ПВХ-П.
Деформационный шов Аквастоп ДША–30 / 150

Классификация деформационных швов «Аквастоп»

Деформационные швы представлены следующими группами:

  1. Декоративные. Рассчитаны на небольшие нагрузки, используются на финальных стадиях оформления стеновых покрытий, фасадов, в том числе при использовании плиточной облицовки. К этой категории относятся деформационные швы ДШС, ПСА, ПЛ и ДГК.
  2. Пешеходные. Применяются при обустройстве полов на открытых пространствах, в коммерческих, административных, жилых зданиях в зонах не слишком высокой проходимости. Категория представлена версиями ДШМ, ДШЛ, ДШВ и другими.
  3. Пешеходные с увеличенной нагрузкой. Область эксплуатации аналогична предыдущим изделиям, однако они характеризуются большей жесткостью и прочностью, выдерживают воздействия высокой интенсивности, характерные для особо посещаемых объектов, зон, где вероятен проезд самокатов, велосипедов. К этому классу принадлежат швы ДША различных модификаций.
  4. Парковочные. Применяются на закрытых, подземных, многоэтажных парковочных комплексах, на открытых площадках. Прочность рассчитана на регулярный контакт с колесами транспортных средств, элементы стойки к коррозии, в том числе химической, спровоцированной воздействием масел, нефтепродуктов. Примеры швов: ДПВ, ДПП, ДПС и другие.
  5. Промышленные. Используются на производственных объектах, характеризуются высокой прочностью.

  6. Складские. К ним относят ДВС и ДВА. Швы этого типа являются наиболее прочными. Их область применения – не только склады, но и территории морских портов, транспортных терминалов, парковок, по которым движется не большегрузный транспорт. Направляющие деформационных элементов выполнены на основе прочной стали, за счет чего они выдерживают интенсивное трение, нагрузки, доходящие до 200 МПа. Материалы, использованные при сборке деталей, адаптированы не только к механическим воздействиям, но к продолжительному контакту с влагой, химическими веществами, провоцирующими интенсивные коррозионные процессы.
Дата публикации: 24.05.2023
Возврат к списку